- Наверное, это свойственно только оригиналам? Ведь сейчас немногие люди покупают картины: любую они могут найти в Интернете и распечатать на принтер
- У меня уже есть такие примеры. Человеку понравилась картина. Он её оформляет и вешает у себя в гостиной, смотрит и чувствует что-то своё, что-то, что ему нравиться, что заряжает и вдохновляет его. Так же, как татуировка зверя даёт своему хозяину звериные свойства.
- Поясни немного, про картину как источник силы. Что ты имеешь в виду?
- Ни то, ни другое. Скорее, картина как особая энергетика. И ещё - для кого-то картина может стать источником настроения и силы.
- Какая позиция тебе ближе: картина «святыня», или «удачное дополнение к интерьеру»?
- Научить Творчеству? Думаю, можно, но не по существующей системе образования.
- Я знаю, что ты занимаешься преподавательской деятельностью. Как по-твоему, возможно ли научить человека творчеству?
- Для меня - только так! Моя манера (я её называю вихревой) позволяет воплощать то, что я хочу воплощать. И вполне естественно, что бывают такие чувства, которые просто требуют от руки иных, непривычных линий и форм, цветов и ритмов. О технике я не задумываюсь, просто доверяюсь себе и удивлённо смотрю, как рождается нечто.
- Получается, что главное в искусстве - это поймать импульс, образ, идею? Какое место ты отводишь технике?
- Я воспринимаю своё искусство как образное. В каждой картине живой образ, живое чувство. Это вдохновение в чистом виде! Можно сказать, в твёрдом материальном виде. Без вдохновения никогда не творю. Образы рождаются по-разному. Бывает, сразу увидишь - на морозном окне, в узоре ковра, в тенях на полу. Бывает, рисуешь остатки сновидений.PБывает, необъяснимое вдохновенное чувство просится выразить его в рисунке или в словах - выражаешь и потом видишь, что же это просилось проявиться в наш мир.PТо есть, они приходят, либо из мира чувств, мыслей и снов, либо материальный мир даёт намёки на что-то интересное. И, конечно же, всё это интерпретируется моим восприятием в некую законченную форму.
-P Артём, расскажи, как рождаются образы твоих картин?
Картины напоминают о многом, но ни на что не похожи: художник демонстрирует особое понимание пространства: гранулированное и дробное, оно, кажется, пульсирует, а игра размерами и плоскостями производит странное и малообъяснимое впечатление.
гелевая ручка, картон
Артём Терсков рисует запредельные картины: его персонажи инфернальны. Со своих отстранённых локусов эти существа смотрят то немного рассеянно, то удивлённо (ничего себе, ребята, да мы не одни в космосе!), но чаше прищурившись, и немного искоса сканируют землянина.
Интервью с художником
Интервью с художником
Комментариев нет:
Отправить комментарий